Памятка для классных руководителей по профилактике безнадзорности и правонарушений среди детей и подростков
25.11.2022Активизация деятельности классного руководителя в отношении учащихся, прогуливающих уроки.
• Беседа классного руководителя с учащимся индивидуально.
•Активное вовлечение учащегося в занятия спортивных секций, художественных коллективов, общественную жизнь класса.
• Своевременное информирование родителей этих учащихся ( телефонный звонок, посещение на дому).
• Беседа психолога с этим учащимся.
• Беседа социального педагога с учащимся.
• Вызов учащегося с родителями на заседание совета профилактики школы.
• Вызов на заседание комиссии по делам несовершеннолетних.
2. Формы и методы работы с семьей по профилактике правонарушений учащихся
• Ознакомление учащихся с правилами поведения школьника.
• Единство требований педагогического коллектива и родителей в отношении соблюдения правил поведения.
• Консультирование учащихся о правилах поведения в общественных местах во время экскурсий, посещения Дворца культуры и др.
• Пропаганда здорового образа жизни (режим труда и отдыха, режим питания, гигиена, занятия физкультурой и спортом, профилактика заболеваний и т.д.).
• Приобщение к общественной жизни класса и школы.
• Просветительские беседы с родителями об ответственности подростков с привлечением специалистов: инспектора по делам несовершеннолетних, секретаря комиссии по делам несовершеннолетних.
• Тематические классные часы об ответственности подростков за правонарушения с привлечением социального педагога и специалистов: инспектора по делам несовершеннолетних, ответственного секретаря комиссии по делам несовершеннолетних.
• Организация работы родительского комитета с отдельными семьями.
• Посещение учащегося на дому вместе с сотрудниками ИДН.
• Приглашение родителей на заседание совета профилактики школы, на комиссию по делам несовершеннолетних.
• Наблюдение, убеждение, предъявление требования, поощрение и другие методы.
3. Эффективность работы педагогического коллектива в отношении повышения уровня культуры обучающихся (внешний вид, речь, поведение на уроке и перемене, сохранность имущества школы). Методы и формы работы.
• Знакомство учащихся с правилами поведения в школе.
• Предъявление единых требований к учащимся со стороны педагогического коллектива в отношении внешнего вида, речи, поведения на уроке и перемене, к сохранности имущества школы.
• Разработка и проведение тематических классных часов, бесед, лекций на темы этики и морали.
• Усиление роли учителя в плане недопустимости сквернословия, личный пример учителя в культуре речи и общении.
• Систематический контроль над сохранностью имущества школы и порядком на ее территории, выявление нарушителей (порча сантехники, стен, дверных табличек, столов, парт и другой мебели и сантехники и т.д.).
• Организация дежурства по классу и школе.
• Включение в план воспитательной работы посещения музеев, кинотеатра, Ледовой арены, Дворца культуры и других общественных мест.
• Привлечение учащихся к участию в конкурсах, спортивных соревнованиях.
4.Действия учителя в отношении учащихся, замеченных в табакокурении и распитии спиртных напитков.
Профилактика вредных привычек, наркомании, токсикомании.
• Просветительская работа среди учащихся и родителей о вреде курения, алкоголя и наркотических веществ с привлечением специалистов-наркологов (родительский лекторий, система классных часов, просмотр видеофильмов с обсуждением в классе, выпуск стенной печати, подготовка учащимися рефератов по данным темам и т. д.).
• Предъявление требований к родителям о контроле над образом жизни ребенка во внеурочное время (круг общения, недопустимость пребывания на улице позднее 23 часов, контроль над наличием и использованием карманных денег, внимание к одежде ребенка и др.).
• Индивидуальная беседа с учащимися, замеченными в распитии спиртного или курении.
• Информирование родителей этого ученика.
• Обращение к социально-психологической службе в отношении этого ученика.
• Профилактика здорового образа жизни, повышение уровня культуры учащихся.
5. Рекомендации по организации летней занятости учащихся в плане профилактики безнадзорности
• Выявление семей, ограниченных в материальных средствах.
• Направление семей для получения адресной помощи в Управление по труду, занятости и защите населения.
•Помощь в определении учащихся в летний оздоровительный лагерь при школе.
• Помощь в трудоустройстве подростков в период летних каникул.
Мы в соцсетях: