В сложном и динамичном педагогическом процессе педагогу приходится решать бесчисленное множество типовых и оригинальных задач воспитания. Как правило, задачи эти - со многими неизвестными, со сложным и вариативным составом исходных данных и возможных решений.
Воспитательная работа охватывает весь педагогический процесс, интегрируя учебные занятия, занятия в объединениях дополнительного образования, экскурсионную деятельность, внеклассные и внешкольные мероприятия.
Основными понятиями воспитательной системы являются: социализация, индивидуализация, помощь, поддержка, гуманизм, культура. Чтобы процесс воспитания проходил успешно, безболезненно для ребенка, вокруг него должна быть создана такая атмосфера, где ребенку будет так же хорошо и уютно, как в семье, где его любят, ценят, где о нем будут заботиться настолько, что он станет интересен себе и другим. Нужно приложить все усилия, чтобы ребенок, перешагивая порог школы, почувствовал, что в школе его ждут.
Цель воспитательной работы: Обеспечение результативности образовательного процесса в современных условиях, формирование идеологической убежденности личности, обеспечивающей сознательное участие в общественно значимой деятельности белорусского общества и государства; совершенствование профессиональной компетентности педагогов по формированию личностных, предметных и метапредметных компетенций учащихся.
Задачи:
формирование гражданских и патриотических качеств и национального самосознания детей и учащейся молодежи на основе государственной идеологии;
подготовка к самостоятельной жизни и труду;
формирование нравственной, эстетической и экологической культуры;
овладение знаниями, ценностями и навыками здорового образа жизни;
формирование культуры семейных отношений;
создание условий для формирования предприимчивости, инициативы, успешного саморазвития и самореализации личности.
Воспитательные задачи на 2023/2024 учебный год:
- Воспитывать нравственно зрелую, физически и духовно развитую личность, морально стойкую, обладающую высоким уровнем гражданственности и патриотического сознания через вовлечение детей и молодёжи в социально значимую деятельность; привитие уважения к символам государственности, чувства гордости за отечественные достижения, бережного отношения к историческому наследию и культурным традициям белорусского народа; повышение результативности работы по профилактике суицидального поведения, распространения наркотических и психотропных веществ, алкоголизма, табакокурения обучающихся и оказание им и их законным представителям системной психологической и педагогической помощи.
- Совершенствовать финансовую и экономическую модель развития образовательного пространства гимназии. Создавать условия для развития и укрепления материально-технической базы учреждения, его информационного пространства за счёт активизации деятельности по привлечению внебюджетных средств и средств попечительского совета.
- Создать безопасные условия пребывания участников образовательного процесса и формировать у них навыки здорового образа жизни.
Мы в соцсетях: