В сложном и динамичном педагогическом процессе педагогу приходится решать бесчисленное множество типовых и оригинальных задач воспитания. Как правило, задачи эти - со многими неизвестными, со сложным и вариативным составом исходных данных и возможных решений.
Воспитательная работа охватывает весь педагогический процесс, интегрируя учебные занятия, занятия в объединениях дополнительного образования, экскурсионную деятельность, внеклассные и внешкольные мероприятия.
Основными понятиями воспитательной системы являются: социализация, индивидуализация, помощь, поддержка, гуманизм, культура. Чтобы процесс воспитания проходил успешно, безболезненно для ребенка, вокруг него должна быть создана такая атмосфера, где ребенку будет так же хорошо и уютно, как в семье, где его любят, ценят, где о нем будут заботиться настолько, что он станет интересен себе и другим. Нужно приложить все усилия, чтобы ребенок, перешагивая порог школы, почувствовал, что в школе его ждут.
Цель воспитательной работы: Создание условий для формирования гражданских качеств и патриотических чувств обучающихся, развития социально зрелой, творческой личности, усвоения обучающимися гуманистических ценностей, идеологии белорусского государства, культурных и духовных традиций белорусского народа.
Задачи:
формирование гражданских и патриотических качеств и национального самосознания детей и учащейся молодежи на основе государственной идеологии;
подготовка к самостоятельной жизни и труду;
формирование нравственной, эстетической и экологической культуры;
овладение знаниями, ценностями и навыками здорового образа жизни;
формирование культуры семейных отношений;
создание условий для формирования предприимчивости, инициативы, успешного саморазвития и самореализации личности.
Воспитательные задачи на 2022/2023 учебный год:
- способствовать усвоению обучающимися основ идеологии белорусского государства, развитию чувства любви и уважения к своей Родине, формированию национального самосознания, ответственности и готовности действовать во благо своего Отечества;
- сохранять и укреплять здоровье обучающихся, формировать у них навыки здорового образа жизни, ответственного отношения к здоровью своему и окружающих, нравственного, безопасного и ответственного поведения, в том числе в интернет-пространстве;
- формировать у несовершеннолетних уважение к закону, усилить меры, направленные на профилактику преступлений и правонарушений по корыстным мотивам, против безопасности дорожного движения и связанные с употреблением алкогольных напитков; повышать уровень правового сознания и психолого-педагогической компетентности законных представителей обучающихся;
- использовать потенциал культурно-досуговой деятельности для раскрытия творческих способностей учащихся, их самосовершенствования и самоактуализации, формировать альтернативные варианты позитивного поведения учащихся, нравственную устойчивость личности.
Мы в соцсетях: