1. Занятия в объединениях по интересам – это
смена вида деятельности: если ребенок посещает спортивную секцию, то школьная умственная активность здесь сменяется физической, если это музыкальная школа или художественный кружок – творческой, вобъединениях прикладного творчества – двигательной (моторной) активностью, то есть ручным трудом;
смена стиля общения: как правило, в объединениях по интересам царит более неформальная обстановка, чем на уроках;
смена круга общения: такие внеклассные занятия, как правило, проходят в более малочисленных, нежели среднестатистический класс в школе, группах; для занятий обычно отводится отдельное помещение; в отличие от уроков и, тем более, перемен в школе, ребенка не окружает многочисленное шумное сообщество, а потому он получает возможность отдохнуть;
смена обстановки: переключение поможет отдохнуть от утомительного учебного дня, справиться с накопившейся за день усталостью. После занятий в объединении по интересам ребенок может со свежими силами приступать к выполнению домашних заданий.
2. Занятия в объединениях по интересам – это способ организации досуга ребенка. Это один из наиболее частых аргументов «за». У ребенка, посещающего объединение по интересам, меньше шансов попасть в какую-нибудь беду на улице, натворить что-нибудь дома, приобрести вредные привычки.
3. Занятия в объединениях по интересам – это общение. Как правило, дети в кружке более схожи между собой, поскольку у них общие интересы. Это облегчает установление дружеских отношений.
Кроме того, для всех детей группа в объединении по интересам– модель социума в миниатюре. Менее формализованная обстановка предоставляет больше возможностей опробовать различные модели поведения. А необходимость достижения общей цели вынуждает детей развивать навыки общения, учиться разрешать конфликты, отстаивать свое мнение и находить компромиссы.
4. Занятия в объединении по интересам способствуют формированию ответственности, самостоятельности. Если ребенок хочет посещать любимый кружок, значит, он должен научиться запоминать и контролировать множество вещей сразу. Например:
запомнить расписание занятий и вовремя на них являться;
запомнить, собрать и принести все необходимое для занятий;
запомнить и самостоятельно выполнить данные руководителем домашние задания;
организовать свое время таким образом, чтобы все успеть: и уроки сделать, и маме с папой помочь, и с друзьями пообщаться.
5. Занятия в объединениях по интересам способствуют развитию способностей.
6. Занятия в объединениях по интересам способствуют повышению самооценки. Посещая объединение по интересам, заниматься в котором действительно интересно, даже самый неуверенный в себе ребенок обязательно добьется успеха. Пусть небольшого, но очень важного для него. Эта маленькая победа укрепит веру ребенка в себя, в свои силы. Он станет более уверенным не только в ситуациях занятий в кружке, но и в жизни вообще.
Мы в соцсетях: