СППС
Социально-педагогическая и психологическая служба государственного учреждения образования "Гимназия № 7 имени В.Т.Колокольникова г. Гродно" на 2024/2025 учебный год
Контактный тел.: 8(0152) 71-30-20
Цель работы СППС: социальная адаптация обучающихся и оптимизация образовательно процесса.
Задачи:
- защита прав и законных интересов обучающихся учреждений образования, содействие их обучению, воспитанию и развитию, социальной адаптации;
- содействие в формировании благоприятной атмосферы в коллективах обучающихся учреждения образования;
- организация личностно-ориентированной социально-педагогической поддержки, психологической помощи обучающимся, имеющим проблемы в общении, обучении, развитии, социализации;
- участие в разработке и выполнении плана реализации мероприятий по устранению причин и условий, повлекших создание неблагоприятной для детей обстановки, плана защиты прав и законных интересов ребенка;
- участие в подготовке обучающихся к самостоятельной и семейной жизни, выполнению социальных ролей гражданина, семьянина;
- разработка информационно-аналитических материалов по вопросам развития, воспитания, обучения и социализации обучающихся;
- предупреждение семейного неблагополучия, социального сиротства, насилия в отношении детей и профилактика асоциального поведения, безнадзорности, правонарушений обучающихся, пропаганда здорового образа жизни;
- повышение психологической и правовой культуры участников образовательного процесса.
График работы
на 2024/2025 учебный год
Уважаемые родители!
Слово «экзамен» переводится с латинского как «испытание».
И именно испытаниями, сложными, подчас драматичными, становятся экзамены для детей.
Самое главное в ходе подготовки к экзаменам - это снизить напряжение и тревожность ребенка, а также обеспечить подходящие условия для занятий:
- Подбадривайте детей, хвалите их за то, что они делают хорошо. Повышайте их уверенность в себе, так как чем больше ребенок боится неудачи, тем более вероятность допущения ошибок.
- Не повышайте тревожность ребенка накануне экзаменов - это может отрицательно сказаться на результате экзамена. Ребенку всегда передается волнение родителей, и если взрослые в ответственный момент могут справиться со своими эмоциями, то ребенок, в силу возрастных особенностей может эмоционально "сорваться".
- Наблюдайте за самочувствием ребенка. Никто, кроме Вас, не сможет вовремя заметить и предотвратить ухудшение состояния ребенка, связанное с переутомлением, стрессом. Первый шаг на пути избавления вашего ребенка от стресса состоит в том, чтобы научиться распознавать определенные признаки, сообщающие о том, что он испытывает стресс.
- Контролируйте режим подготовки ребенка, не допускайте перегрузок, объясните ему, что он обязательно должен чередовать занятия с отдыхом. Оптимальный режим занятий – 40 минут, 10 минут перерыв. В перерыве лучше заняться не умственной, а физической деятельностью.
- Обеспечьте дома удобное место для занятий, проследите, чтобы никто из домашних не мешал.
- Обратите внимание на питание ребенка: во время интенсивного умственного напряжения ему необходима питательная и разнообразная пища, сбалансированный комплекс витаминов. Такие продукты, как рыба, творог, орехи, курага стимулируют работу головного мозга.
- Помогите детям распределить темы подготовки по дням.
- Заранее во время подготовки приучайте ребенка ориентироваться во времени и уметь его распределять. Тогда у ребенка будет навык умения концентрироваться на протяжении всего экзамена, придаст ему спокойствие и снимет излишнюю тревожность.
- Накануне экзамена обеспечьте ребенку полноценный отдых, он должен отдохнуть и как следует выспаться.
- Не тревожьтесь о количестве баллов, которые ребенок получит на экзамене, не критикуйте ребенка после экзамена. Внушайте ребенку мысль, что количество баллов не является совершенным измерением его возможностей.
Если ваш ребенок получил оценку ниже, чем хотелось бы, или вовсе провалил экзамен, помогите ему справиться с этой бедой. Не осуждайте и не насмехайтесь над ним, вместо этого воспользуйтесь возможностью понять, в чем причина неудачи, обсудите, какие выводы можно сделать и что означает в данном случае пресловутое «не повезло».
Помните, что детям в этот период очень нужна ваша поддержка и понимание, так справиться с этим испытанием им будет намного легче!
Приближается предэкзаменационная пора, вам предстоит преодолеть свой первый серьезный жизненный барьер - переход во взрослую самостоятельную жизнь в современном обществе. Подготовка к экзаменам является актуальным и достаточно непростым вопросом для многих учащихся. Любое испытание - ситуация экстремальная, которая сопровождается напряженным, конфликтным и тревожным состоянием человека.
Сбросить внутреннее напряжение и успокоиться при подготовке к сдаче ЦЭ вам помогут методы саморегуляции. Перечислим некоторые из них:
- Сделать паузу в работе по подготовке к экзамену;
- Выйти из комнаты, в которой вы готовитесь к экзаменам, пли переместиться в другую ее часть;
- Подойти к окну и посмотреть на небо, деревья, на идущих по улице людей, попробовать вообразить, о чем они думают;
- Опустить ладони рук под холодную воду на 2-3 минуты;
- Постараться каждый день, отведенный на подготовку к испытаниям, иметь немного времени на занятия, которые вам приносят удовлетворение и радость и т.п.
Как можно контролировать эмоциональное состояние во время ЦЭ?
- Обязательно на экзамен возьмите бутылочку питьевой воды. Вода поможет снизить уровень тревожности.
- Пить успокоительные средства не рекомендуется. Лучше съесть шоколад после завтрака, он стимулирует работу мозга.
- При сильном волнении справиться со стрессом поможет дыхательная гимнастика (задержите воздух в легких на несколько секунд, а затем медленно выдохните, упражнение повторите несколько раз).
- Настраивайте себя на хороший результат экзаменов. Ожидание неприятности, поражения, опасности имеет довольно сильное воздействие и может привести к стрессу.
- Обязательно мысленно проиграйте позитивную (положительную) ситуацию сдачи экзаменов.
Для того чтобы уверенно и успешно выполнить задания вам полезно:
- Понять и спокойно обдумать проблемы, поставленные в задаче, собраться с мыслями для их решения;
- Продумать возможные способы решения проблемы, поставленной в задании;
- Рационально использовать отведенное на экзамен время: сначала выполнять те задания, которые кажутся более простыми, затем приниматься за более сложные;
- Постараться поддерживать у себя позитивное мышление в течение всего отведенного времени для выполнения заданий;
- Не поддаваться негативным изменениям в своем настроении;
- Помнить, что очень важна положительная самооценка: проговорить про себя: "Я уверен в себе, потому что я положительно себя оцениваю. Я справлюсь с поставленными задачами и все будет хорошо...".
В период подготовки к экзаменам менять радикально режим дня не следует, так как резкая смена привычного образа жизни плохо сказывается на биологических ритмах человека и требует длительного периода адаптации. Поэтому во время подготовки к экзаменам следует оставить свой режим дня прежним, внести лишь некоторые минимальные коррективы.
Не рекомендуется усиливать учебную нагрузку за счёт сна. Спокойный продолжительный сон снимает умственное утомление, восстанавливает потраченные силы организма, а также играет важную роль в механизмах памяти человека. Поэтому сокращение сна может привести к вялости, плохому психическому самочувствию, апатии, что просто недопустимо!
Так что не волнуйтесь, не спешите, относитесь ответственно к вашей цели успешно сдать экзамены, будьте уверены в своих силах, и вы сдадите!
Мы в соцсетях: