Добро пожаловать на официальный сайт
Министерство образования Республики Беларусь
Отдел образования, спорта и туризма администрации Октябрьского района г. Гродно Государственное учреждение образования "Гимназия №7 имени В.Т.Колокольникова г. Гродно"
Версия для слабовидящих
РУ БЕ EN
ГЛАВНОЕ
МЕНЮ
  • Главная
  • О гимназии
    • Государственная аккредитация и лицензирование
    • Администрация
    • Учительский коллектив
    • Цели и задачи
    • Нормативная-база 2022/2023
    • Миссия нашей гимназии
    • Гимназия № 7 имени В.Т.Колокольникова
    • Противодействие коррупции
    • Закрепленные жилые дома
  • Жизнь гимназии
    • История, традиции, достижения
    • Инновации
    • Культурный облик города
    • Виртуальный кабинет
    • Спортивные сооружения
    • Каникулы 2022/2023 учебный год
    • Новости
  • Обращения
    • Электронное обращение
    • График приёма граждан
    • Вышестоящие государственные органы
    • Порядок рассмотрения обращений граждан и юридических лиц
    • Нормативная документация
    • Телефон горячей линии, телефон доверия
  • Одно окно
    • Административные процедуры
    • Контакты
    • Банковские реквизиты
    • Права и обязанности заинтересованных лиц
    • Порядок обжалования решений
    • Образцы заявлений государственного учреждения образования «Гимназия №7 имени В.Т.Колокольникова г.Гродно»
    • Формы (бланки) документов, необходимых для обращения за осуществлением административной процедуры
    • Портал рейтинговой оценки
    • Часто задаваемые вопросы
  • Воспитательная работа
    • Шестой школьный день
    • Школа Активного гражданина
    • Военно-патриотическое воспитание
    • Год исторической памяти
    • СППС
    • Пионерская дружина им. Петра Клыпы
    • БРСМ
    • Отряд волонтеров "Добрые сердца"
    • ИБЦ
    • Безопасность
    • 2023 год-год мира и созидания
  • Педагогам
    • Методический кабинет гимназии № 7 имени В.Т.Колокольникова
    • Профсоюзный комитет
    • Учителю-предметнику
    • Классному руководителю
    • Молодому специалисту
    • Цифровая трансформация
    • Интернет-ресурсы
    • Советы психолога педагогам
    • Приказ о правилах поведения педагогических работников
  • Учащимся
    • Расписание звонков
    • Факультативные занятия
    • Профориентация
    • Правила внутреннего распорядка
    • Выпускнику
    • Советы психолога учащимся
  • Родителям
    • Прием в гимназию
    • Плата за пользование учебниками
    • Попечительский совет
    • Платные услуги и стоимость
    • Питание 2022/2023
    • Школьная форма-это стильно
    • Советы психолога родителям
    • Советы дефектолога
    • Родительский университет
    • Родительские собрания
    • Акция «Детство – территория Добра и Закона»
  • Сервисы
    • Карта сайта
    • Результаты опросов
Главная » Воспитательная работа » СППС » Виртуальная школа » Учимся вместе

Учимся вместе

  • Особенности адаптации первоклассников
  • Как избегать конфликтов в большой семье?
  • Как научить ребёнка самостоятельно выполнять домашние задания?

Что такое адаптация?

Само понятие подразумевает привыкание к новым условиям. Ребенку, который еще недавно посещал дошкольное учреждение, имел плавающий режим дня, много времени проводил в играх, предстоит перестроиться на другой лад. Нужно будет научиться слушать учителя, выполнять домашнее задание, находить общий язык с одноклассниками. В этом, по сути, и заключается адаптация ребенка в школе. 1 класс в учебном учреждении по праву считается наиболее сложным. Особенно тяжело ребятам, которые ранее не посещали детский сад. Приходится сталкиваться еще и с трудностями социализации.

Адаптация детей к обучению в школе – настоящий стресс для некоторых родителей. В большей степени мамы переживают, что не справятся со своими обязанностями, что ребенок по их вине будет отставать от одноклассников. На хрупкие плечи ложится действительно сложная задача. Необходимо помочь ребенку настроить себя на другие условия жизни. При этом мама ни в коем случае не должна показывать сыну или дочери свои переживания! И чего точно нельзя делать, так это повышать голос на маленького школьника, у которого не получается читать или писать.

Успешность адаптации ребенка может зависеть от многих факторов. В первую очередь это темперамент маленького ученика, а также модель отношений в семье. Если ребенок любит находиться в центре внимания, плохо переносит одиночество, наверняка он быстро сможет привыкнуть к новому коллективу. Также если в семье царит гармония, взаимоуважение, у малыша отсутствуют комплексы, адаптация пройдет с минимальными потерями.

Однако социализация – это лишь малая часть всего процесса. Недостаточно привыкнуть к новому коллективу и учителям. Адаптация детей к обучению в школе – это прежде всего присутствие интереса. Малыш должен понимать, что школу он посещает не потому, что так нужно, а потому, что здесь удастся узнать много новой и полезной информации. Заинтересовать ребенка – задача родителей и педагогов.

Наиболее сложный период психологической и физиологической адаптации первоклассников продолжается 4–6, а у ослабленных – до 8 недель (с 1 сентября по 15 октября).

Условно по степени адаптации всех детей можно разделить на три группы.

Первая группа детей адаптируется к школе в течение первых двух месяцев обучения. За тот же период проходит и наиболее острая физиологическая адаптация. Эти дети относительно быстро осваиваются в новом коллективе, находят друзей, у них почти всегда хорошее настроение, они спокойны, доброжелательны, приветливы, хорошо общаются со сверстниками, с желанием и без видимого напряжения выполняют школьные обязанности. Иногда у них отмечаются сложности либо в контактах с детьми, либо в отношениях с учителем, т. к. им еще трудно выполнять все правила поведения; хочется побегать на перемене или поговорить с товарищем, не дожидаясь звонка, но к концу октября трудности, как правило, нивелируются – ребенок становится учеником.

Основные показатели благоприятной социально-психологической адаптации ребенка:

  • формирование адекватного поведения;
  • установление контактов с обучающимися и учителем;
  • овладение навыками учебной деятель­ности.

Вторая группа детей проходит более длительную адаптацию, период несоответствия их поведения требованиям школы затягивается: дети не могут принять ситуацию обучения, общения с учителем, одноклассниками – они могут играть на уроках или выяснять отношения с товарищем, не реагируют на замечания учителя или их реакция – слезы, обиды. Как правило, эти дети испытывают трудности и в усвоении учебной программы. Лишь к концу первого полугодия реакции этих учеников становятся адекватными требованиям школы и учителя.

Третья группа – дети, у которых социально-психологическая адаптация связана со значительными трудностями: отмечаются негативные формы поведения, резкое проявление отрицательных эмоций. Часто они не осваивают учебную программу, для них характерны трудности в обучении письму, чтению, счету и т. п. Именно на таких детей жалуются учителя, одноклассники, родители: они нередко "третируют детей", "мешают работать на уроке", их реакции непредсказуемы. Проблемы, накапливаясь, становятся комплексными.

Но за одинаковым внешним проявлением негативных форм поведения могут крыться разные причины. Адаптация затруднена и у детей, нуждающихся в специальном лечении, и у детей с нарушениями психоневрологической сферы, и у тех, кто вырос в неблагоприятных социальных условиях. Причиной нарушения социально-психологической адаптации могут стать учебные проблемы, ситуация постоянной неудачи, неадекватные требования педагога и родителей. Причем, недовольство взрослых, упреки, наказания только ухудшают ситуацию.

Нарушения социально-психологической адаптации отмечаются и у детей, не справляющихся с дополнительными нагрузками, и связаны они с постоянным действием стресса, ограничения времени. "Перегруженные" дети не только работают в несвойственном им очень быстром темпе, но и постоянно испытывают страх "не успеть" и в результате – "жертвуют" качеством любой работы.

Так или иначе, плохое поведение – сигнал тревоги, повод внимательно понаблюдать за учеником и вместе с родителями разобраться в причинах трудностей адаптации к школе.

Такие школьники часто становятся "отверженными". Это в свою очередь рождает реакцию протеста: они "задирают" детей на переменах, кричат, плохо ведут себя на уроке, стараясь выделиться. Если вовремя не разобраться в причинах такого поведения, не скорректировать затруднения адаптации, – это может привести к срыву адаптации и нарушению психического здоровья. 

Основные причины нарушения (срыва) адаптации:

  • неадекватность требований педагога;
  • стресс ограничения времени;
  • перегрузки (эмоциональные, интеллектуальные и физические);
  • несоответствие программ, методик, технологий возрастным и индивидуальным возможностям;
  • нарушение режима и организации учебных и внеучебных занятий;
  • нарушения психического и физического здоровья;
  • психологическая и функциональная неготовность к условиям и требованиям процесса обучения.

         Возраст начала систематического обучения. Адаптация 6-летних детей к школе длится дольше – у них наблюдаются повышенное напряжение всех систем организма, более низкая и неустойчивая работоспособность.

Год, отделяющий 6-летнего ребенка от 7-летнего, очень важен для физического, функционального и психического развития. По мнению психологов, именно в это время формируются многие психологические новообразования: механизмы регуляции поведения, ориентация на социальные нормы и требования, самооценка и т. п. Интенсивно созревает кора головного мозга, развиваются все познавательные функции (прежде всего, организации и произвольной регуляции деятельности). Вот почему многие исследователи считают более оптимальным для поступления в школу возраст не 6 (до 1 сентября), а 6,5–7 лет.

Состояние здоровья ребенка – один из основных факторов, влияющих не только на длительность и успешность адаптации к школе, но и на весь процесс дальнейшего обучения. Легче всего адаптируются здоровые дети, намного тяжелее – часто болеющие дети и дети с хроническими заболеваниями в компенсированном состоянии. У большей части из них в начале школьного обучения отмечается ухудшение состояния здоровья, сопровождающееся возникновением нервно-психических отклонений.

Готовность к обучению и состояние здоровья ребенка – те факторы, которые невозможно быстро изменить. Однако можно существенно облегчить адаптацию к школе всех детей, особенно "неготовых" и ослабленных, и это во многом зависит от учителя и родителей. Для этого необходимо, чтобы режим и условия организации учебных занятий, учебная и внеучебная нагрузка, методы преподавания, содержание и насыщенность учебных программ соответствовали возрастным возможностям детей.

Причины и проявления дезадаптации первоклассников

Выделим причины и проявления дезадаптации (нарушения или срывы адаптации).

Можно подразумевать под дезадаптацией только выраженные проблемы, не позволяющие ребенку учиться. Но мы склонны считать дезадаптацией возникновение любых трудностей (ухудшение физического и психического здоровья, проблемы социально-психологической адаптации, трудности обучения письму, чтению, счету и т. п.), поскольку адаптация – системный процесс, и одна проблема обычно влечет за собой новые. Порой они незаметны или просто учителя и родители не умеют их видеть.

Наиболее типичные проявления дезадаптации:

  1. Неврозоподобные расстройства:
  • нарушение сна;
  • нарушение аппетита;
  • неадекватные реакции;
  • жалобы на усталость, головную боль, тошноту и т. п.;
  • страхи, навязчивые движения (подергивание век, мышц лица, шеи, покашливание, обкусывание ногтей и т. п.);
  • нарушение темпа речи (запинки).
  1. Неврозы, невротические расстройства (энурез, заикание, неврозы навязчивых состояний и т. п.).
  2. Астенические состояния (снижение массы тела, бледность, синяки под глазами, неустойчивая, очень низкая работоспособность, повышенная утомляемость и т. п.).
  3. Снижение сопротивляемости организма (частая заболеваемость).
  4. Снижение учебной мотивации.
  5. Снижение самооценки, повышенная тревожность, эмоциональное напряжение.

Любой фактор риска (а особенно сочетание факторов) в социальном, личностном, психофизиологическом развитии ребенка при неблагоприятных условиях обучения или неадекватных требованиях учителя и воспитателей может привести к нарушению адаптации (т. е. дезадаптации). Нужно помнить об этом и прилагать все усилия, чтобы адаптация первоклассника к обучению прошла успешно.

Советы родителям

  • Поддерживайте становление ребенка учеником. Если вы будете заинтересованы в его делах, показывая серьезное отношение к достижениям, это поможет первокласснику обрести уверенность, которая поможет быстрее привыкнуть к новым условиям.
  • Составьте распорядка дня, которому необходимо следовать вместе.
  • Объясните ребенку правила и нормы, которым нужно следовать в учебном заведении, помогите осознать важность их соблюдения.
  • Поддерживайте ребенка во всех трудностях, с которыми он столкнется в школе. Дайте ему осознать, что каждый может ошибаться, но это не значит, что нужно сдаваться.
  • Не игнорируйте проблемы, которые возникают в начале школьной жизни. Например, если у первоклассника проблемы с речью, начните посещать логопеда.
  • Если поведение ребенка дает вам повод для беспокойства, поговорите об этом с учителем или психологом. Профессиональные рекомендации родителям первоклассников в период адаптации помогут легче пережить непростой этап.
  • Помните, что похвала — это стимул к новым победам.Старайтесь в любой работе находить повод для похвалы.
  • С началом школьной жизни, у первоклассника появляется новый авторитет — учитель. Уважайте мнение ребенка о нем, не допускайте при нем никакой критики школы или учителя.
  • Несмотря на то, что учеба полностью меняет ритм жизни, сделайте так, чтобы у ребенка оставалось время для игр и отдыха. Правильная организация времени поможет больше успеть.
  • Никогда ни с кем не сравнивайте своего ребёнка — это приведет либо к повышенной гордости, либо к зависти и падению самооценки. Сравнивать можно только новые успехи вашего ребенка с его прежними достижениями.
  • И помните, что детские проблемы не проще взрослых. Конфликт с учителем или сверстником по эмоциональному напряжению и последствиям может оказаться более тяжелым, чем конфликт взрослого члена семьи с начальством на работе.
  • Успех адаптации в школе во многом зависит от родителей, а учителя и психологи вам обязательно помогут.

Если воспитать одного ребенка в современных условиях жизни достаточно сложно, то воспитание в многодетной семье трех, пяти, а то и более детей сопряжено с еще большими трудностями. Как считают многие, особенно молодые семьи, необходимо сначала встать на ноги, сделать карьеру, обзавестись квартирой, а уже потом думать о ребенке. С одной стороны, они правы, но есть и другое мнение.                                 Психологи, например, говорят, что в многодетной семье легче вырастить социально адаптированную личность. Так ли это? Давайте разберем все особенности, плюсы и минусы воспитания детей в многодетных семьях.

Особенности воспитания в большой семье

Понятно, что воспитание даже одного малыша требует от родителей определенных усилий, нервов, времени и материальных затрат. Что уж говорить о тех семьях, где много детей? Ведь уделить внимание, одеть, накормить, помочь с уроками и занять нужно всех. Но там, где родители одного ребенка видят проблему, многодетные справляются легко. Ведь главным в таких семьях является расстановка приоритетов и определенная модель поведения как взрослых, так и детей.                                                                                      В многодетных семьях должны действовать определенные правила, которым обязаны следовать все члены семьи.

Правило первое: родители – непререкаемый авторитет для детей.                       

Дети должны четко знать, что родители – главные в доме и их слово – закон. Это не значит, что интересы детей не должны учитываться. Но ставить их интересы выше, это значит потерять авторитет в их глазах и превратиться для них в прислугу, необходимую только для «принеси-подай».                                                         

Правило второе: уважать личное пространство каждого члена семьи.              

Это очень сложно в большой семье выделить для каждого члена свой личный уголок для занятий, игр и отдыха, но это необходимо, чтобы избегать конфликтов между детьми. Пусть это будет не отдельная комната, а просто небольшой уголок с любимым креслом, столом для рисования или подоконник, но это будет место, где можно уединиться и побыть одному. Все это необходимо оговаривать заранее, на семейном совете.

Правило третье: забота, любовь и внимательное отношения к каждому ребёнку.  

Воспитание в многодетной семье – это не просто, ведь каждому ребенку необходимо уделить время, показать, что его любят и ценят, утешить, дать совет, и просто обнять, в конце концов. И это правило касается не только родителей, но и старших детей. Заботясь о младших, они тем самым помогают в их воспитании. А мама и папа всегда должны помнить, что старшие дети — это не только их помощники, они, так же как и младшие нуждаются в поддержке и любви.

Правило четвертое: распределение обязанностей по дому между всеми членами семьи.

Споры о том, кому выносить мусор, кому пылесосить, а кому мыть тарелки приводят к тому, что в доме присутствуют хаос и скандалы. Важно, чтобы все в семье чувствовали себя одной командой, а поэтому все обязанности распределяются заранее и соответственно возрасту и силам. Все должны помнить: то, что они делают – делают для всей семьи. Составьте график дежурства. Это поможет детям относиться ответственно к своим обязанностям по дому.

Правило пятое: быть дружными и стоять друг за друга горой.                

Научить детей дружить, когда их уже трое или пятеро – сложно. Поэтому начинать необходимо уже с того момента, когда их еще только двое. Когда старшие дети будут чувствовать себя единым целым, они без проблем станут впускать в свою маленькую компанию младших. А забота и помощь родителям в уходе за малышами еще больше сплотит их. Такие отношения помогают деткам лучше социализироваться в обществе.

Правило шестое: быть экономным во всем.                                                              

Нет, это совсем не значит, что нужно лишать себя или детей самого нужного. Просто расставьте приоритеты – какие вещи жизненно необходимы, а без чего можно и обойтись, какими вещами могут пользоваться все члены семьи, а что является неприкосновенной собственностью каждого. Экономить – это значит быть бережливым и с уважением относится и к своим, и к чужим вещам.

Правило седьмое: у каждого в семье должно быть занятие по душе.                  

Кому-то нравится рисовать, кто-то поет, а третий и четвертый конструируют – в любом случае поощрение таких хобби и увлечений у детей даст родителям множество преимуществ. И личное свободное время – не единственное из этих плюсов. Имея свои увлечения, дети меньше конфликтуют между собой, становятся более собранными и лучше развиваются в психологическом смысле. А это приводит к тому, что они меньше болеют и совершенствуются как гармонично развитые личности.

Плюсы воспитания в большой семье

Кто воспитывался в больших семьях, знают, как это здорово – иметь много братьев и сестер. Хотя бы потому, что всегда есть на кого опереться, к кому обратиться за помощью, с кем провести свободное время. Это, конечно же, один из плюсов, но есть и другие.

  1. Дети вырастают отзывчивые и добрые. Ведь взаимоотношения в многодетных семьях между старшими и младшими основаны на взаимопомощи, любви и отсутствии ревности.
  2. Коммуникабельность. Умение взаимодействовать внутри большой семьи, где все имеют свой характер, свои привычки и недостатки, помогает в будущем легко адаптироваться в обычной жизни, что положительно отражается на карьерном росте, а значит и финансовом благополучии.
  3. Дети из многодетных семей создают более крепкие семьи. Любовь, дружба, терпимость, взаимовыручка – все эти ценности обязательно будут перенесены уже взрослым ребенком в свою собственную семью. По данным статистики многодетные семьи реже распадаются, чем семьи, где только один или двое детей.
  4. Психологически ребенок, воспитанный в большой семье, более устойчив и лучше адаптируется к любым жизненным ситуациям. Ведь его с детства приучают к экономии в деньгах, избегать конфликтных ситуаций, принимать окружающих такими, какие они есть, быть целеустремленными и добиваться своей цели.

Трудно спорить с тем, что многодетным семьям приходится сложно и в материальном, и в психологическом, и в социальном плане. Но любовь родителей к детям, их терпение и последовательность, сглаживают все трудности в воспитании.

Выполнение школьниками домашних заданий – обязательная часть учебной деятельности в школе. Время урока, как правило, не позволяет в достаточной степени отработать и закрепить все учебные навыки. Кроме того, все дети разные: одному достаточно решить 5 – 10 однотипных задач, чтобы усвоить принцип их решения, а другому, чтобы не испытывать подобных затруднений, потребуется решить значительно больше таких задач.

В начальной школе детям необходима помощь взрослых в организации времени выполнения заданий, поскольку в этом возрасте навык планирования у ребят еще недостаточно развит. Но часто этим помощь не исчерпывается. Многие дети могут выполнять домашнее задание только в присутствии родителей, педагогов или вместе с ними.

Главная задача родителей не в том, чтобы помочь вызубрить таблицу умножения и правильно решить задачу, а в том, чтобы научить ребенка учиться, фиксировать победы и идти к цели.

Когда садитесь выполнять домашние задания, вашей мотивацией не должно быть стремление угодить учительнице или получить хорошую отметку. Вместо этого, научите ребенка самостоятельности и покажите ему, как можно побеждать трудности даже в маленьких делах.

Помните, что ребенок – это самый родной для вас человечек, а вы помогаете ему становиться зрелой личностью. Насилие и шантаж здесь не только неуместны, а даже наоборот, вызывают противоположный желаемому результат.

Запомните еще одно очень важное правило: 

При выполнении домашних заданий недопустима никакая критика с вашей стороны.

Наоборот, больше хвалите ребенка, причем похвала должна быть справедливой. Наши дети отличные психологи и очень тонко чувствуют неискренность. Хвалите справедливо и замечайте все, даже самые маленькие успехи.

Не воспринимайте занятия с ребенком в качестве обязанности или каторги. Смотрите на них как на время своей жизни, когда вы можете пообщаться с малышом и открыть ему мир. При такой мотивации вы увидите изменения отношения вашего школьника к домашним заданиям, к вам и к школе в лучшую сторону.

Говорите с ребенком, вникайте в его переживания и проблемы. Какими бы маленькими они вам не казались, воспринимайте их со всей серьезностью.

А теперь конкретно рассмотрим, что следует и чего не следует делать родителям при совместном приготовлении уроков, как приучить ребенка к выполнению домашних заданий.

Проверьте, правильно ли организовано рабочее место ребенка. Оно должно быть достаточно освещено. Источник света должен находиться спереди и слева, чтобы на тетрадь не падала тень от головы или от руки. Во время приготовления уроков на столе не должно быть никаких лишних предметов.

Приступить к выполнению домашнего задания лучше всего через час-полтора после возвращения из школы, чтобы ребенок успел отдохнуть от занятий, но еще не устал и не перевозбудился от домашних развлечений и игр с товарищами. Если ребенок занят какими-либо другими важными делами (например, посещает кружок или спит после обеда, что для младшего школьника очень полезно), то, конечно, можно садиться за уроки и попозже. Но в любом случае нельзя откладывать это на вечер. Детям, занимающимся во вторую смену, лучше всего делать домашние задания утром.

Родители часто требуют, чтобы ребенок не вставал из-за стола, пока не приготовит все уроки. Это неверно. Для 7-летнего ребенка время непрерывной работы не должно превышать 15-20 минут, к концу начальной школы оно может доходить до 30-40 минут. Перерывы не должны быть длительными - достаточно 5 минут, если они заполнены интенсивными физическими нагрузками. Можно в эти 5 минут поиграть с ребенком в мяч. Если дома есть спортивный комплекс, ребенок может полазать по канату и несколько раз подтянуться на турнике. Если всего этого нет, можно попрыгать через скакалку, сделать несколько приседаний, наклонов.

Когда советуешь родителям не переутомлять младшего школьника слишком долгими непрерывными занятиями, нередко слышишь в ответ: "В школе же он может высиживать 45 минут!" Но не забывайте: сегодня он уже отсидел 4 урока. Именно из-за этого его работоспособность теперь снизилась.

Ни в коем случае не давайте ребенку дополнительных домашних заданий, кроме тех, которые дали в школе. Не заставляйте переделывать плохо выполненную классную работу. Можно предложить проверить ее и поправить ошибки, но переписывать не надо. Повторное выполнение уже сделанного (пусть и с ошибками) задания воспринимается как бессмысленное, скучное дело. Оно отбивает охоту заниматься, лишает веры в свои силы.Первое, что требуется от родителей, - это приучить сына или дочь вовремя садиться за уроки. Подсказать, что пришло время сделать перерыв. Затем - что надо его кончить.           Если у ребенка есть четкий распорядок дня, то напоминать о том, что пора приниматься за работу, вам придется недолго - первые 2-3 месяца. Правда, это "удовольствие" может быть растянуто на годы. Случается, что даже пятиклассник не начинает выполнять домашнее задание без напоминания.

Но вот ребенок сел за стол, достал тетрадь. Если это первоклассник, то маме или папе нужно быть около него. Надо следить, чтобы он не отвлекался, не начинал посреди работы что-то рисовать на случайно подвернувшейся бумажке. Он должен сразу же привыкать работать, не отвлекаясь. А раз не должно быть отвлечений, то и родительские замечания нужно свести к минимуму. Вернуть внимание ребенка к работе можно жестом, кивком головы, негромким напоминанием: "Пиши, пиши", удивленным вопросом: "Почему же ты не решаешь?" Нотации, пространные рассуждения, раздраженные восклицания недопустимы: они только дополнительно отвлекают ребенка от работы.

Иногда нужно напомнить начинающему ученику, чтобы он не писал на полях, чтобы, переходя к новому примеру, пропускал требуемое число клеток. Если он ошибся, не спешите возмущаться: "О чем ты только думаешь?" Лучше по окончании работы помогите найти и исправить ошибки. В отдельных случаях, если ребенок не понял задачи, которую объясняли на уроке, повторите объяснение дома. Но, конечно, нельзя за ребенка решать задачу, проводить вычисления.

Постепенно нужно снижать степень контроля: сидеть рядом с ребенком не в течение всего времени выполнения им домашнего задания, а только первые несколько минут, пока он достанет все, что нужно, из портфеля. Потом можно подойти к нему еще пару раз: постоять рядом несколько минут и снова отойти. К концу начальной школы ребенок должен научиться делать уроки самостоятельно, показывая родителям только готовый результат.

И еще одно предупреждение. Никогда не ругайте сына или дочь за исправления, даже если от них в тетради получается "грязь". Самоисправления — это первая форма самоконтроля. Они должны всячески поощряться, задача родителей – научить ребенка аккуратно исправлять ошибки.

 

Рекомендации родителям:

  1. Домашние задания ребёнок должен выполнять сам.Вся суть этих заданий в том, чтобы ребёнок самостоятельно справился с ними, разобрался с трудными моментами. Если родители приучают школьника к тому, что задания любой сложности делаются сообща, то у него не будет необходимости прилагать достаточно усилий для того, чтобы как следует разобраться в предмете.
  2.       Так как дети в силу возраста и особенностей характера могут пропустить кое-что, сказанное учителем, мимо ушей. Это приводит к тому, что приготовление уроков отнимает слишком много времени, а домашние задания выполняются с ошибками. Это может случиться с каждым, но не стоит корить ребёнка за это, напоминая о прошлых неудачах раз за разом.
  3. Не отвлекайте ребёнка во время выполнения домашней работы. Часто родители сами мешают своим детям готовить уроки. Не давайте ребёнку параллельных заданий, чётко расставляйте приоритеты – сначала уроки, затем всё остальное. Если же ваш ребёнок будет постоянно отвлекаться на просьбы помочь по дому, то для домашних заданий останется не так много времени.
  4. Не нагнетайте страх у ребёнка перед приготовлением уроков. Часто родители сами отбивают у ребёнка желание заниматься. В воспитательных целях родители не редко делают акцент на том, что домашних заданий так много, они такие трудные, что их невозможно выполнить за час или два. Ребёнок расстраивается и не спешит браться за дело, которое – по его представлению – невозможно закончить в срок. Напротив, дайте понять ребёнку, что выполнение домашнего задания пусть и требует усидчивости и времени, но вовсе не невыполнимо.
  5. Не оценивайте ребёнка только по урокам.

Многие родители сводят всё своё общение с ребёнком и все требования к нему только к домашним заданиям. Сделал уроки – мы тебя любим, не сделал – будешь наказан. Это заставляет ребенка считать, что его родители ценят только оценки, а не его самого.

  1. Помогите своему ребёнку распределить работу. Научите ребёнка чередовать сложные задания и лёгкие. Например, выучить короткий стих проще, чем решить сложную задачу, особенно, если ребёнок не слишком силён в математике. Пусть работа начнётся с менее сложных заданий, тогда она будет выполнена намного быстрее и с удовольствием.
  2. Не контролируйте ребёнка во всём. Родители имеют полное право проверять, насколько хорошо и правильно сделаны уроки. Но, в то же время, ребёнок должен учиться сам справляться с заданиями. Поэтому нельзя стоять над душой, пока ребёнок делает уроки. Вы можете вмешаться лишь тогда, когда ребёнок сам попросит о помощи. 8. Правильно работайте над ошибками своего ребёнка. Когда ребёнок показываем вам приготовленные домашние задания, не указывайте ему на сделанные ошибки. Просто сообщите о том, что они есть, пусть ребёнок сам найдёт и исправит их. 9. Старайтесь правильно поощрять ребёнка. За несделанные уроки родители часто наказывают детей, но совершенно забывают о том, что за честно выполненные домашние задания нужно поощрять. Иногда это просто ласковое слово, иногда что-то более весомое – всё зависит от традиций вашей семьи. Важно лишь не пытаться подкупить желание ребёнка учиться.

            О том, как делать домашние задания, ребёнку много рассказывают в школе, своё представление об этом имеют и родители, но не все думают о том, что и ребёнок имеет право решать, что и как ему учить. Некоторые дети не нуждаются в том, чтобы бесконечно зубрить главы из учебников, чтобы запомнить материал, другим же приходится готовить уроки чуть дольше. 

Учитывайте особенности вашего ребёнка и не забывайте, что от вашего отношения к его учёбе зависит и то, насколько она будет нравиться ребёнку.

Меню раздела

  • Учимся вместе
  • Секреты воспитания

Обратите внимание:

Мы в соцсетях:

Instagram YouTube

Интернет-ресурсы:

Адрес: 230003, г. Гродно, пр. Космонавтов, 38б

Режим работы:
Понедельник - Пятница 8.30 - 17.00
Обед: 13.00-13.30
Телефон: 8(0152) 71-14-05

gymn7@oktobrgrodno.gov.by
Карта сайта


© Гимназия №7 г. Гродно, ВЕБ-МАСТЕРСКАЯ.БЕЛ