ЭФФЕКТИВНОЕ УПРАВЛЕНИЕ РАЗВИТИЕМ ГИМНАЗИИ В СОВРЕМЕННЫХ УСЛОВИЯХ
Управление учреждением образования – это, прежде всего, повышение эффективности и качества работы, поддержание целенаправленности и организованности всей системы.
Проблема управления имеет глубокие исторические и научно-теоретические корни и является актуальной для всех этапов социального развития общества. Но каждый период выдвигал перед системой образования новые цели, детерминируемые в цели управления образовательными учреждениями.
На данной странице представлены материалы, разработанные в ходе работы педагогического коллектива над реализацией республиканского инновационного проекта «Внедрение модели эффективного управления гимназией в современных условиях» (2018-2021).
Работа велась под руководством консультантов:
Добриневская А.И., методист высшей категории управления социальной и воспитательной работы государственного учреждения образования «Академия последипломоного образования» Заслуженный работник образования Республики Беларусь,
Сивакова Н.В., методист центра развития дополнительного образования взрослых государственного учреждения образования «Академия последипломоного образования»
Бушная Н.В., директор государственного учреждения образования «Гимназия № 1 имени Ф.Скорины г.Минска», кандитат педагогических наук,
Эффективное управление означает, что процесс управления должен быть упреждающим, а не реактивным, то есть необходимо воздействовать на события во внешнем окружении, а не просто реагировать на них. Стратегическое управление гимназией – это управление, опирающееся на потенциал учителя как главного действующего лица процесса изменений, ориентирующееся на запросы учащихся, учителей, родителей, социума, быстро и гибко реагирующее на внутренние и внешние изменения. Эффективное управление – процесс разработки, принятия и реализации решений, центральным звеном которых является стратегический выбор, основанный на сопоставлении собственного ресурсного потенциала учреждения образования с возможностями и угрозами внешнего окружения.
Основные направлениями в работе гимназии являются опора на лучший опыт коллектива учреждения образования, отечественный опыт белорусских педагогов и международный опыт, связь с наукой, применение полученного опыта на практике.
Для эффективного управления гимназией необходимо взять за основу следующие идеи:
-
идея динамического развития всех участников и направлений образовательного процесса;
-
идея непрерывного обучения и повышения управленческой и инновационной компетентности всех участников образовательного процесса с учётом их затруднений и образовательных запросов;
-
идея диалога и взаимообучения участников сетевого взаимодействия гимназий;
-
идея социально-педагогического и межведомственного сотрудничества;
-
идея опоры на лучшее в науке и в практике;
-
идея лидерства и выращивания лидеров;
-
идея командной работы;
-
идея наставничества (индивидуального, группового и коллективного);
-
идея системной диагностики достижений и затруднений коллектива гимназии по всем направлениям развития и организация оперативной коррекции инновационной деятельности отдельных учителей и коллектива;
-
идея цифровой трансформации управления развитием и инновационной деятельностью гимназии.
Мы в соцсетях: