Памятка молодому специалисту при подготовке к уроку
1. Приходите в кабинет немного раньше звонка. Убедитесь, все ли
готовы к уроку, красиво ли расставлена мебель, чиста ли доска, подготовлены
ли наглядные пособия, ТСО. Входите в класс последним. Добивайтесь, чтобы
все ученики приветствовали вас организованно. Осмотрите класс, обязательно
переведите взгляд на недисциплинированных учеников. Старайтесь показать
ученикам красоту и привлекательность организованного начала урока, но
стремитесь к тому, чтобы на это уходило каждый раз всё меньше и меньше
времени.
2. Не тратьте времени на поиски страницы вашего предмета в
классном журнале. Её можно приготовить на перемене. Приучите дежурных
оставлять на столе учителя записку с фамилиями отсутствующих учащихся.
3. Начните урок энергично. Не задавайте ученикам вопрос: кто не
выполнил домашнее задание? Это приучает к мысли, будто невыполненное
задание – это обычное дело. Необходимо вести урок так, чтобы каждый ученик
с начала и до конца урока был занят делом. Помните: паузы, медлительность,
безделье – бич дисциплины.
4. Увлекайте учеников интересным содержанием материала,
умственным напряжением, контролируйте темп урока, помогите слабым
поверить в свои силы. Держите в поле зрения весь класс. Особенно следите за
теми, у кого внимание неустойчиво, кто увлекается. Предотвращайте попытки
нарушить рабочий порядок.
5. Обращайтесь немного чаще с просьбами, вопросами к тем, кто
может заняться на уроке другим делом.
6. Мотивируя оценки знаний, придайте своим словам деловой и
заинтересованный характер. Дайте указания ученику, над чем следует работать,
проверьте выполнение данного задания. Это будет приучать к
дисциплинированному труду. Ученик будет привыкать к тому, что указания
учителя надо выполнить обязательно.
7. Объективно оценивайте знания ученика, для оценки поведения
пользуйтесь отметками за поведение и прилежание.
8. Заканчивайте урок общей оценкой работы класса и отдельных
учеников. Пусть ученики испытывают чувство удовлетворённости от
результатов труда на уроке. Постарайтесь заметить положительное в работе
недисциплинированных учеников, но не делайте это слишком часто и за
небольшие усилия.
9. Прекращайте урок со звонком. Напомните об обязанностях
дежурного.
10. Удерживайтесь от излишних замечаний.
11. Обходитесь без помощи других. Помните: налаживание
дисциплины, может быть, единственная область педагогической практики, где
помощь на уроке идёт не на пользу учителю. Обратитесь за помощью к самим
ученикам. С нарушителем, которого класс не поддерживает, легче справиться.
12. Не допускайте конфликтов с целым классом или со значительной
частью класса, а если он возник, не затягивайте его, ищите разумные пути его
разрешения.
13. Помните слова Н.А. Добролюбова: «Справедливый учитель – это
такой учитель, поступки которого оправданы в глазах учеников».
Мы в соцсетях: