Добро пожаловать на официальный сайт
Министерство образования Республики Беларусь
Отдел образования, спорта и туризма администрации Октябрьского района г. Гродно Государственное учреждение образования "Гимназия №7 имени В.Т.Колокольникова г. Гродно"
Версия для слабовидящих
РУ БЕ EN
ГЛАВНОЕ
МЕНЮ
  • Главная
  • О гимназии
    • Государственная аккредитация и лицензирование
    • Администрация
    • Учительский коллектив
    • Цели и задачи
    • Нормативная-база 2022/2023
    • Миссия нашей гимназии
    • Гимназия № 7 имени В.Т.Колокольникова
    • Противодействие коррупции
    • Закрепленные жилые дома
  • Жизнь гимназии
    • История, традиции, достижения
    • Инновации
    • Культурный облик города
    • Виртуальный кабинет
    • Спортивные сооружения
    • Каникулы 2022/2023 учебный год
    • Новости
  • Обращения
    • Электронное обращение
    • График приёма граждан
    • Вышестоящие государственные органы
    • Порядок рассмотрения обращений граждан и юридических лиц
    • Нормативная документация
    • Телефон горячей линии, телефон доверия
  • Одно окно
    • Административные процедуры
    • Контакты
    • Банковские реквизиты
    • Права и обязанности заинтересованных лиц
    • Порядок обжалования решений
    • Образцы заявлений государственного учреждения образования «Гимназия №7 имени В.Т.Колокольникова г.Гродно»
    • Формы (бланки) документов, необходимых для обращения за осуществлением административной процедуры
    • Портал рейтинговой оценки
    • Часто задаваемые вопросы
  • Воспитательная работа
    • Шестой школьный день
    • Школа Активного гражданина
    • Военно-патриотическое воспитание
    • Год исторической памяти
    • СППС
    • Пионерская дружина им. Петра Клыпы
    • БРСМ
    • Отряд волонтеров "Добрые сердца"
    • ИБЦ
    • Безопасность
    • 2023 год-год мира и созидания
  • Педагогам
    • Методический кабинет гимназии № 7 имени В.Т.Колокольникова
    • Профсоюзный комитет
    • Учителю-предметнику
    • Классному руководителю
    • Молодому специалисту
    • Цифровая трансформация
    • Интернет-ресурсы
    • Советы психолога педагогам
    • Приказ о правилах поведения педагогических работников
  • Учащимся
    • Расписание звонков
    • Факультативные занятия
    • Профориентация
    • Правила внутреннего распорядка
    • Выпускнику
    • Советы психолога учащимся
  • Родителям
    • Прием в гимназию
    • Плата за пользование учебниками
    • Попечительский совет
    • Платные услуги и стоимость
    • Питание 2022/2023
    • Школьная форма-это стильно
    • Советы психолога родителям
    • Советы дефектолога
    • Родительский университет
    • Родительские собрания
    • Акция «Детство – территория Добра и Закона»
  • Сервисы
    • Карта сайта
    • Результаты опросов
Главная » Родителям » Родительский университет

Родительский университет

  • РЕСПУБЛИКАНСКИЙ проект "Родительский университет"
  • ПОЛОЖЕНИЕ о родительском университете
  • ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН РОДИТЕЛЬСКОГО УНИВЕРСИТЕТА I ступень – «Мой ребенок – младший школьник» для родителей учащихся I-IV классов
  • ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН РОДИТЕЛЬСКОГО УНИВЕРСИТЕТА II ступень – «Мой ребенок – подросток» для родителей учащихся V-IX классов
  • ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН РОДИТЕЛЬСКОГО УНИВЕРСИТЕТА III ступень – «Мой ребенок – старшеклассник» для родителей учащихся X-XI классов
  • КАТАЛОГ материалов для проведения занятий с родителями в рамках республиканского проекта «Родительский университет»
  • РЕКОМЕНДАЦИИ по реализации в учреждениях общего среднего образования республиканского проекта «Родительский университет»
  • ИНФОРМАЦИОННО_МЕТОДИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ для проведения занятий с родителями
  • БЕЗОПАСНОСТЬ в рамках республиканского проекта «Родительский университет»
  • Советы психолога родителям
  • КОДЕКС о браке и семье
  • КОДЕКС об Образовании Республики Беларусь

Республиканский проект "Родительский университет"

Успешное решение задач воспитания возможно только при объединении усилий семьи и других социальных институтов. Учреждения общего среднего образования по-прежнему остаются одним из важнейших социальных институтов, обеспечивающих воспитательный процесс и реальное взаимодействие ребенка, родителей и социума.

В целях совершенствования организации деятельности учреждений общего среднего образования по оказанию социально-педагогической поддержки и психологической помощи семьям в воспитании детей, разработана программа родительского университета для родителей учащихся I-XI классов учреждений общего среднего образования.

 

Положение о Родительском университете Государственного учреждения образования «Гимназия № 7 имени В.Т.Колокольникова г. Гродно»

 

 

1.Общие положения

1.1. «Родительский университет» является одной из форм работы с родителями (законными представителями) обучающихся. Это образовательный проект, направленный на формирование у родителей (законных представителей) обучающихся компетенций, позволяющих эффективно решать вопросы воспитания, развития и образования детей.

1.2. «Родительский университет» создаётся и функционирует при государственном учреждении образования «Гимназия № 7 имени В.Т.Колокольникова г. Гродно"».

1.3. Работа «Родительского университета» строится в соответствии с данным Положением.

1.4. В работе «Родительского университета» на добровольной основе принимают участие родители (законные представители) обучающихся учреждения образования, педагогические работники и иные заинтересованные организации и ведомства.

  1. Цель и задачи «Родительского университета»

2.1. Целью Родительского университета является повышение психолого-педагогической компетентности родителей (законных представителей) в области воспитания и развития детей.

2.2. Для достижения и реализации цели предполагается решение следующих задач:

формирование у родителей (законных представителей) знаний о возрастных особенностях и потребностях детей и подростков;

расширение знаний родителей (законных представителей) о психологии семейных отношений;

повышение психолого-педагогической культуры родителей (законных представителей), вооружение их современными психолого-педагогическими знаниями о психическом, физическом, интеллектуальном развитии ребёнка на различных возрастных этапах его жизни;

формирование у родителей (законных представителей) осознанного отношения к родительству;

овладение эффективными технологиями и методами воспитания детей в семье;

развитие способности к рефлексивному поведению в процессе общения с детьми;

актуализация навыков эффективной коммуникации для гармонизации детско-родительских отношений;

развитие взаимопонимания, сотрудничества семьи и учреждения образования.

  1. Организационная структура «Родительского университета»

3.1. Родительский университет состоит из системы лекториев, тематика заседаний которых посвящена центральным проблемам воспитания с учётом закономерностей развития ребёнка в разные возрастные периоды:

для родителей учащихся I-IV классов – «Мой ребёнок – младший школьник»;

для родителей учащихся V-IX   классов – «Мой ребёнок – подросток»;

для родителей учащихся X-XI классов – «Мой ребёнок – старшеклассник».

3.2. Содержание работы «Родительского университета» формируется на основании запросов родителей и актуальных проблем семейного воспитания, на дифференцированной основе.

3.3. В рамках «Родительского университета» могут использоваться следующие формы работы:

прямые:

лекции, беседы, круглые столы, теоретические семинары, семинары-практикумы, тренинговые занятия, деловые игры, ролевые игры, родительские конференции, индивидуальные беседы и консультации;

дистанционные:

вебинары, on-line-консультации, on-line- опросы по различной тематике, создание буклетов, листовок и др.

  1. Ожидаемые результаты

4.1. Активизация родителей (законных представителей) как участников образовательных отношений, развитие социально-педагогического партнёрства семьи и учреждения образования;

4.2. Повышение уровня педагогической компетентности родителей (законных представителей), создание благоприятных условий для воспитания и развития детей в семье.

4.3. Формирование нового типа родителя (законного представителя) – социально ответственного человека, активно участвующего в воспитании ребёнка.

 

ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

РОДИТЕЛЬСКОГО УНИВЕРСИТЕТА

I ступень – «Мой ребенок – младший школьник»

для родителей учащихся I-IV классов

№

Темы занятий

Дата

проведения

Форма проведения

Ответственные

1

1-е классы

1.1

Помощь ребенку в адаптации к школе

10.09.2022

лекция

педагог-психолог 

1.2

Организация режима дня школьника

06.09.2022

беседа

медицинский работник

1.3

Ценности, традиции и обычаи семьи

10.10-15.10.2022

круглый стол

классный руководитель

1.4

Значение эмоционально-чувственной сферы для формирования полноценной личности. Рекомендации родителям по развитию положительных эмоций ребенка

12.11.2022

семинар-практикум

педагог-психолог

2

2-е классы

2.1

Соблюдение режима дня – важное условие успешной учёбы ребенка.

14.11-18.11.2022

беседа

классный руководитель

2.2

Формирование здорового образа жизни учащихся младших классов.Основные правила здорового образа жизни: рациональное питание, двигательная активность, положительные эмоции.

21.12.2022

семинар-практикум

классный руководитель, медицинский работник

2.3

Семейное благополучие и семейное неблагополучие. Факторы, причины и индикаторы семейного неблагополучия.

Влияние внутрисемейных отношений на развитие личности и психическое здоровье ребенка

14.01.2023

семинар-практикум

педагог-психолог, педагог социальный

2.4

Роль семьи в развитии работоспособности ученика.

Как научить современного ребенка трудиться

20.03-24.03.2023

круглый стол

классный руководитель

3

3-е классы

3.1

Рекомендации родителям по формированию у ребенка навыков самоконтроля, умения работать самостоятельно, воспитания интереса к знаниям

19.09.2022

беседа

классный руководитель

3.2

Специфика развития восприятия, внимания, памяти, мышления у младших школьников.

Особенности межличностного общения.

Самооценка младших школьников.

24.09.2022

семинар-практикум

педагог-психолог

3.3

Формирование умений и навыков здорового образа жизни.

19.01.2023

дискуссия

педагог социальный, медицинский работник

3.4

Семья как система межличностных взаимодействий.

Влияние общения родителей с детьми на их полноценное развитие.

08.04.2023

 

семинар-практикум

педагог-психолог, педагог социальный

4

4-е классы

4.1

Познавательная рефлексия: способность осознать причины учебных неудач и успехов.

08.10.2022

вебинар

педагог-психолог

4.2

Воспитание культуры поведения и уважения к людям у учащихся.

08.12.2022

круглый стол

классный руководитель, педагог социальный

4.3

Влияние компьютера на организм и личность ребенка.

Как правильно организовать работу школьника за компьютером.

11.02.2023

конференция

педагог-психолог, классный руководитель

4.4

Как сохранить любовь к книге при информационной перегрузке в современном мире

22.05-26.05.2023

дискуссия

классный руководитель

 

ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

РОДИТЕЛЬСКОГО УНИВЕРСИТЕТА

II ступень – «Мой ребенок – подросток»

для родителей учащихся V-IX классов

№

Название раздела, темы занятий, перечень изучаемых вопросов

Дата

проведения

Форма проведения

Ответственные

1

5-е классы

1.1

Адаптация ребенка в новой среде. Трудности адаптации пятиклассников к школе

19.09-25.09.2022

семинар-практикум

классный руководитель

1.2

Детский коллектив и его значение в развитии личности школьника.

Как помочь ребенку в налаживании отношений со сверстниками

26.11.2022

круглый стол

классный руководитель, педагог-психолог, педагог социальный

1.3

Вопросы дисциплины в семье с младшими подростками.

Как стать подростку другом без потери родительского авторитета

22.05.2023

дискуссия

классный руководитель,

педагог социальный

2

6-е классы

2.1

Психолого-педагогические факторы развития и воспитания ребенка в семье.

03.09.2022

лекция

педагог-психолог, педагог социальный,

2.2

Отклоняющееся поведение подростков.

Профилактика зависимостей в подростковой среде.

03.12.2022

семинар-практикум

педагог-психолог

2.3

Как уберечь ребенка от опасностей в социальных сетях

05.03.2023

форум

педагог-психолог

2.4

Опасности свободного времяпровождения подростков. Рекомендации родителям по обеспечению безопасности детей в летний период

14.05.2023

конференция

педагог социальный

3

7-е классы

3.1

Факторы и причины правонарушений.

13.11.2022

круглый стол

педагог социальный,

3.2

Возрастные особенности 13-14-летних подростков.

08.01.2023

лекция

педагог-психолог

3.3

Жизнь семьи с ребенком-подростком: борьба принципов или поиски компромиссов.

Правила взаимодействия с подростком

05.02.2023

дискуссия

педагог социальный, педагог-психолог

3.4

Причины снижения учебной мотивации в подростковом возрасте. Как заинтересовать подростка обучением?

02.04.2023

беседа

классный руководитель,

педагог-психолог

4

8-е классы

4.1

Цели подросткового периода. Постановка целей и их достижение.

01.10.2022

беседа

педагог-психолог

4.2

Насилие и безопасность наших детей.

Профилактика основных рисков.

18.12.2022

форум

педагог-психолог,

педагог социальный

4.3

Суицид среди несовершеннолетних. Профилактика суицидального поведения

19.03.2023

беседа

педагог-психолог, педагог социальный

4.4

Развод как психотравмирующий фактор. Последствия развода для супругов и детей

20.05.2023

семинар-практикум

 

педагог-психолог, социальный педагог,

классный руководитель

5

9-е классы

5.1

Индивидуальные особенности подростка и характерные возрастные черты.

17.09.2022

лекция

педагог-психолог

5.2

Формы агрессивного поведения подростков. Причины агрессивности и ее влияние на взаимодействие подростка с окружающими людьми.

19.11.2022

семинар-практикум

педагог-психолог,

педагог социальный

5.3

Подростковый возраст как фактор риска для возникновения вредных привычек и зависимостей.

04.02.2023

беседа

педагог-психолог

5.4

Профессиональные намерения и возможности учащихся.

15.04.2023

форум

педагог-психолог

ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

РОДИТЕЛЬСКОГО УНИВЕРСИТЕТА

III ступень – «Мой ребенок – старшеклассник»

для родителей учащихся X-XI классов

№

Название раздела, темы занятий, перечень изучаемых вопросов

Сроки проведения

Форма проведения

Ответственные

1

10-е классы

1.1

Гиподинамия – проблема современных молодых людей.

28.09.2022

Лекция

педагог социальный

1.2

Особенности юношеской любви. Культура поведения влюбленных.

05.11.2022

круглый стол

педагог-психолог

1.3

Факторы риска для репродуктивного здоровья. Условия сохранения репродуктивного здоровья.

Рискованное поведение молодежи.

Влияние семейного воспитания на формирование у подростков ценности репродуктивного здоровья

18.02.2023

беседа

педагог социальный

1.4

Влияние застенчивости и неуверенности на учебные успехи старшеклассника.

Пути преодоления застенчивости и неуверенности старшеклассника дома и в школе

17.04-23.04.2023

дискуссия

классный руководитель

 

2

11-е классы

2.1

Определение профессиональных склонностей и способностей старшеклассников.

Помощь старшеклассникам в выборе будущей профессии

15.10.2022

семинар-практикум

педагог-психолог, классный руководитель

2.2

Виды угроз, представляющих опасность для жизни, физического, психического и нравственного здоровья и полноценного развития старшеклассника.

03.12.2022

конферен-ция

педагог социальный

2.3

Формирование осознанного отношения к вступлению в брак и будущей семейной жизни.

Роль семейных взаимоотношений и традиций в подготовке старшеклассников к семейной жизни

11.03.2023

форум

педагог социальный, классный руководитель

 

2.4

Как помочь старшекласснику справиться с тревогой (мнемотехники, приемы концентрации внимания и приемы расслабления в стрессовой ситуации).

20.05.2023

мастер-класс

педагог-психолог

*В плане возможны изменения

 

 

Каталог материалов для проведения занятий с родителями
в рамках республиканского проекта «Родительский университет» 

 



Рекомендации по реализации в учреждениях общего среднего образования республиканского проекта «Родительский университет»

Учреждение общего среднего образования является важнейшим социальным институтом, с которым семья взаимодействует на протяжении всего периода обучения детей.

Взаимодействие с законными представителями (родителями, усыновителями (удочерителями), опекунами, попечителями) – важная составляющая деятельности педагогов. Эта работа направлена на создание единого образовательного пространства с едиными требованиями, основная цель которого – создание условий для полноценного развития, обеспечение комфортных условий жизни ребенка, развития его индивидуальности.

На основании Кодекса Республики Беларусь об образовании, Концепции непрерывного воспитания детей и учащейся молодежи в Республике Беларусь, Программы непрерывного воспитания детей и учащейся молодежи на 2021-2025 гг., Государственной программы «Образование и молодежная политика» на 2021-2025 годы, иных государственных программ, планов и комплексов мер в программно- планирующей документации учреждения образования определяются актуальные направления и формы работы с законными представителями.

Перечень направлений работы с законными представителями учащихся достаточно широк. В данную деятельность включены все педагоги учреждения образования. Ведущую роль в организации взаимодействия учреждения образования и семьи играет классный руководитель, от деятельности которого зависит то, насколько родители понимают и принимают образовательные задачи учреждения образования, и участвуют в их реализации. Особая роль отведена специалистам социально- педагогической и психологической службы, которые осуществляют социально-педагогическую поддержку и психологическую помощь участникам образовательного процесса. Координатором работы с семьями учащихся выступает заместитель директора по воспитательной (учебно- воспитательной) работе.

Одним из компонентов системы работы с законными представителями учащихся является республиканский проект «Родительский университет» – комплекс мероприятий в рамках тематических родительских собраний по реализации в учреждениях общего среднего образования одноименной программы для родителей (далее – проект). Цель проекта – повышение педагогической и психологической культуры родителей, формирование ответственного, позитивного родительства.

Основная идея проекта – наполнить новым содержанием традиционные, хорошо зарекомендовавшие себя формы работы (в частности, родительские собрания), благодаря чему проект хорошо интегрируется в сложившуюся систему работы с родителями учащихся в любом учреждении образования.

В ходе проекта 1 раз в четверть (предпоследняя или последняя неделя четверти) в рамках классных родительских собраний проводятся мероприятия для законных представителей учащихся в соответствии с темами программы. Тематика занятий разработана с учетом образовательных запросов родителей и посвящена центральным проблемам воспитания с учетом закономерностей развития ребенка в разные возрастные периоды: «Мой ребенок – младший школьник», «Мой ребенок – подросток», «Мой ребенок – старшеклассник». Программой предусмотрено использование традиционных (очных) и дистанционных форм проведения занятий.

Для реализации проекта создается банк информационно-методических материалов для каждой темы «Родительского университета». Материалы разрабатываются при участии институтов развития образования. Информационно-методические материалы по мере разработки будут размещаться на национальном образовательном портале adu.by в рубрике «Родительский университет». Для подготовки мероприятий «Родительского университета» рекомендуем воспользоваться также каталогом материалов, размещенных на онлайн-платформе «Родительский университет» (https://roduniversitet.bspu.by/). Каталог размещен на национальном образовательном портале adu.by в рубрике «Родительский университет».

С целью повышения эффективности работы с законными представителями учащихся и их предварительного информирования о времени проведения мероприятий рекомендуется составить план реализации республиканского проекта «Родительский университет» в учреждениях общего среднего образования на учебный год. Тематика проведения занятий может отличаться от той, которая изложена в Программе.

При организации работы в рамках проекта педагоги должны ориентироваться на:

- гуманистический подход к организации сотрудничества на основе взаимоуважения, взаимопомощи и коллективизма;

- формирование субъектной позиции и партнерских отношений всех субъектов образовательного процесса;

-внимание и учет мнений законных представителей по различным вопросам жизнедеятельности отдельных учащихся, классного коллектива, учреждения образования в целом;

- стимулирование активности и инициативы, поддержку и развитие родительского самоуправления;

- творческий характер взаимодействия, использование метода убеждения во взаимодействии и разрешении проблемных ситуаций.

Процесс взаимодействия педагогов и родителей в рамках проекта осуществляется через активные формы деятельности. При организации взаимодействия с законными представителями предпочтительными являются очные формы работы; при необходимости можно также использовать очно- дистанционные формы взаимодействия.

Дистанционное взаимодействие предполагает возможность проведения родительского собрания, вебинара, веб-форума, интернет-конференции консультации в режиме онлайн посредством использования программ Zoom, Teams, Skypе и др., групп в соцсетях, блога, мессенджеров и др.

Также в соответствии с установленным графиком проводятся консультации для родителей. Тематика консультаций представлена в программе, соответствующую работу осуществляют классные руководители, специалисты социально-педагогической и психологической службы, медицинский работник, инспектор по делам несовершеннолетних.

В соответствии с Постановлением Министерства образования Республики Беларусь от 28.06.2011 No47 в классных коллективах и учреждении общего среднего образования функционирует родительский комитет, к компетенции которого относятся: содействие обеспечению оптимальных условий для организации образовательного процесса, распространение лучшего опыта семейного воспитания, оказание содействия в проведении физкультурно-оздоровительных, культурно-массовых и иных мероприятий и др. При реализации проекта важно опираться на родительский актив, с которым можно обсудить содержательное наполнение и формы организации занятий. Члены комитета могут помочь распределить обязанности, роли, функции по подготовке и проведению мероприятий проекта. В процессе взаимодействия родители могут выполнять разные роли: ассистентов, помощников, экспертов (если педагог готовит занятие по вопросам, которыми хорошо владеет законный представитель), консультантов, организаторов мероприятия и др.

Важным условием эффективности реализации проекта является его информационное сопровождение. На сайте учреждения образования необходимо создать вкладку «Родительский университет» (возможно создание самостоятельного Интернет-ресурса), разместив на ней информацию о тематике, форме организации, времени проведения мероприятий проекта, памятки, буклеты, флаеры по тематике занятий, вопросы для обсуждения, задания, требующие подготовки, фотоотчеты о проведении мероприятий и др. Целесообразно организовать форум (возможно использование иных форм получения обратной связи) для того, чтобы законные представители учащихся могли задать вопросы, оставить отзывы и предложения. Рефлексия по итогам проведения занятий может осуществляться с использованием Viber, Telegram, ВКонтакте, иных мессенджеров и социальных сетей.

С целью осуществления контроля и оценки качества реализации проекта необходимо обеспечить рассмотрение вопросов проведения соответствующей работы на педагогических советах (или совещаниях при руководителе (заместителе руководителя), методических объединениях классных руководителей, заседаниях совета учреждения образования по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних и др.) не реже 1 раза в год.

Реализация мероприятий республиканского проекта «Родительский университет» будет способствовать повышению педагогической и психологической компетентности законных представителей, формированию у них осознанного отношения к родительству, повышению качества педагогической (социально-педагогической) поддержки и психологической помощи, развитию взаимопонимания, сотрудничества семьи и учреждения образования.

Информационно-методические материалы для проведения занятий с родителями

 

БЕЗОПАСНОСТЬ в рамках республиканского проекта

«Родительский университет»

Советы психолога родителям

 

Кодекс о браке и семье

 

Кодекс об Образовании Республики Беларусь

 

Меню раздела

  • Прием в гимназию
  • Плата за пользование учебниками
    • ПОЛОЖЕНИЕ о порядке взимания платы за пользование учебниками
    • Кто имеет право на льготы по оплате за учебники?
    • Какие документы нужны для получения льгот по оплате за учебники?
  • Попечительский совет
    • Положение о попечительском совете
    • Попечительский совет гимназии
    • План работы ПС
    • Отчет о работе ПС
    • Фотоотчет
    • Контакты, банковские реквизиты
    • Вышестоящий орган
  • Платные услуги и стоимость
  • Питание 2022/2023
  • Школьная форма-это стильно
  • Советы психолога родителям
  • Советы дефектолога
    • График проведения и темы консультаций
    • Расписание коррекционно-педагогических занятий
  • Родительский университет
  • Родительские собрания
  • Акция «Детство – территория Добра и Закона»

Обратите внимание:

Мы в соцсетях:

Instagram YouTube

Интернет-ресурсы:

Адрес: 230003, г. Гродно, пр. Космонавтов, 38б

Режим работы:
Понедельник - Пятница 8.30 - 17.00
Обед: 13.00-13.30
Телефон: 8(0152) 71-14-05

gymn7@oktobrgrodno.gov.by
Карта сайта


© Гимназия №7 г. Гродно, ВЕБ-МАСТЕРСКАЯ.БЕЛ